Меню сайта

Интернет-магазин
Методические пособия для учителей начальных классов
ДЕТСКИЙ ПОИСК
Безопасный поисковик для детей
Форма входа
Категории раздела
ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА! [25]
Все, что нужно для подготовки к урокам и закрепления знаний.
МОЙ СОЧИ [6]
История нашего города, достопримечательности, интересные факты.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. [18]
Уважаемые родители! Здесь вы найдёте материалы, которые помогут вам в воспитании ваших замечательных детей, узнаете о жизни ваших детей в школе.
УГОЛОК УЧИТЕЛЯ [62]
Для учителей методические материалы, сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ! [8]
Сколько всего интересного можно сделать своими руками!
ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ САЙТА И ПРЕЗЕНТАЦИЙ [4]
Фоны, клипарт, анимашки.
Я - учитель!
Мои разработки
Теги
квиллинг 3 класс окружающий мир презентация кубановедение патриотизм символика Воспитание здоровье сценарии спорт Родителям личность ребенка приготовление домашних заданий помощь документы учителя портфолио ученика режим дня игра физминутки самостоятельность стихи день учителя песни 8 марта день матери учителю анимированная иллюстрация контрольные работы тест доли и дроби модули у уроку нумерация основа слова Русский язык 4 класс математика модули анимация ИКТ макросы создание презентаций технологии триггеры величины 23 февраля Презентации природные зоны модули к уроку праздник выпускной клип литература музыка роза чайковский Видео Григ Паустовский методика 1 класс обучение грамоте планета знаний Новый Год 1 сентября буклет для родителей день открытых дверей родителям первоклассника собрание День победы караоке урок математики интерактивные презентации тренажер детям обучалка отработка счета программа интерактивная доска модули к урокам Буквы Мультик Памятник ребятам сценарий первый урок День знаний гражданственность Внеклассная работа интерактивный плакат Воспитательная работа день космонавтики космос урок таблица умножения 2 класс

Каталог файлов

Главная » Файлы » ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС - ТОЛЬКО НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! :)
[ ] 01 Мая 2010, 10:22
Ребёнок пошёл в первый класс. Сейчас он только-только привыкает к школе, знакомится с одноклассниками и учителем. Нуждается ли он в каком-то дополнительном внимании? Или сам привыкнет? Нужно ли как-то менять свою жизнь и отношение к ребёнку?

Прежде всего, стоит уяснить, что жизнь маленького человека сильно изменилась. Резко изменилось окружение (коллектив), резко изменился режим. В данной ситуации нельзя предполагать, что ребёнок великолепно со всем справится. Ему, естественно, нужна помощь, поддержка.

Не нужно давить. Постарайтесь в первую неделю-две сформировать режим так, чтобы он максимально подошёл к распорядку дня в школе и к темпераменту ребёнка. Нужно ли спать днём после возвращения из школы? Совершенно точно на этот вопрос ответить нельзя. Поэкспериментируйте. Захочет спать - пусть поспит. Чувствуете, что сон не так уж и нужен, что спит ребёнок по привычке - старайтесь занять, развлечь и переходите на режим только с ночным сном.

Разговаривайте с ним о школе, об уроках, об учителе или одноклассниках. Если сам рассказывает - слушайте внимательно, поддерживайте диалог. Маленькому человеку нужна поддержка, совет. Он пытается найти себя в коллективе, определиться. И если от родителя помощи не будет, он может уйти в себя или наоборот, начать проявлять себя антисоциально. И такое поведение - не только "плоды” воспитания, а ещё и результат реакции ребёнка на новую незнакомую среду.

Так что если ребёнок замкнут - это проблема родителей. Если он агрессивен по отношению к одноклассникам - это тоже проблема родителей. Но, к сожалению, некоторые родители вообще отказываются осознавать, что это их проблема. "Тихоня - привыкнет, оботрётся! Просто он очень скромный!” "Побил одноклассника - это его беда, что не мог дать сдачу моему сыну, а он у меня боевой - молодец!” Поверьте, в таких ситуациях не стоит умиляться, а нужно действовать. Иначе коллектив избавится как от тихони, так и от драчуна. И ничто не поможет - ни смена класса, учителя, ни даже школы. Потому как проблема кроется в ребёнке и в детско-родительских отношениях.

Дайте своему сыну или дочери опору. Ему нужно чувствовать, что у мамы или у папы он всегда найдёт поддержку, одобрение, критику или дельный совет. Не нужно обращаться с ним как с "маленьким”. Дети это хорошо чувствуют. И фальшь в словах родителя способна только подорвать доверие.

"Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца!” Великие слова великого поэта и человека. Помните всегда о них. Знайте, что слова зачастую меньше значат, чем личный пример.

Отношение родителей к школе, одноклассникам или учителю, как правило, передаётся и ребёнку. Копируя старших, первачок может начать высокомерно относиться к одноклассникам, неуважительно - к учителю, несерьёзно - к школе…

С высоты высшего образования человек может сказать, что начальное образование несерьёзно. (Кстати, только недалёкий человек так может сказать.) Но для ребёнка такие слова - прямое руководство к действию. Не забывайте об этом. Старайтесь заложить уважение к учителю и одноклассникам, серьёзное отношение к процессу обучения. На первом этапе это - самое главное.

Сегодня мы немного поговорили о режиме и социализации. Скоро пройдёт первый шок, улягутся страсти, сложатся впечатления. И когда это произойдёт, мы поговорим о другой стороне - учебной.

Не секрет, что у очень образованных родителей вырастают лодыри, а в "простых” семьях рождаются уникумы. Как будет учиться маленький человечек? Будет ли успевать? Что предпринять родителям в такой ситуации?

Сегодня продолжим разговор, начатый в прошлой статье цикла о школе…

Недавно я беседовал с одной молодой мамашей, которая собиралась вести сына в первый класс. У неё была возможность взять отпуск либо большей частью на август, либо на сентябрь. Я посоветовал ей не раздумывая сделать упор на сентябрь. Она начала рассказывать мне о том, какие деньги вложила в дошкольное образование ребёнка, что он чуть ли не владеет программой первого класса! СТОП!

Вот здесь скрылась главная ошибка родителей в подходе к процессу образования. Следует различать сами знания и процесс получения знаний. Эту грань, эту очень тонкую грань между двумя понятиями часто не видят даже хорошо образованные люди.

Самая главная задача первого класса, первых месяцев - научиться учиться.

Программа построена так, что в первые дни и недели ребёнок сильно не нагружается. Как правило, этого придерживается педагог со стажем. Недалёкий же учитель, желая выслужится перед родителями, показать свой "уровень”, начинает с первых же дней "прессовать” детей чтением, счётом и прочими премудростями.

Помните, что в первые дни ребёнок мало что воспринимает. У него активно походит процесс социализации. Привыкание к коллективу, режиму, занятиям происходит постепенно. И если сразу бухнуть на малыша горой информации, это не будет иметь никакого эффекта. Только усилит его эмоциональный шок.

Знающий своё дело педагог в первые дни даёт детям порисовать, поразукрашивать, больше разговаривает с детьми. Он знает, что через неделю-другую процесс усваивания информации пойдёт куда более эффективно!

Но и в последующие недели ребёнок будет учить, скорее всего, то, что уже знал до школы - примитивный счёт, алфавит, чтение. Вот тут-то нельзя расслабляться!!! Как та молодая мама, уверовавшая в великолепные способности сына. Да, он читал и считал, но всё это было в детском саду. В школе - другое. В школе иной подход к обучению, к контролю.

Зная, что ребёнок справится с "разукрашками” или рисованием палочек, родители пускают процесс подготовки домашних заданий на самотёк. Забывая, что ребёнок должен научиться учить уроки.

Процесс выполнения домашнего задания должен быть жёстко вписан в распорядок дня. Конечно, на лёгких домашних заданиях легче привыкать к распорядку! Сложности с первых дней или непомерный объём будут утомлять маленького человека. Вызовут у него боязнь. Боязнь большой и утомительной работы, боязнь совершить ошибку…

Не думайте, что если задание лёгкое, то не стоит помогать и контролировать. Это нужно делать обязательно. Каким бы лёгким задание не было.

"Доверие” ребёнку, когда родитель пускает на самотёк учебный процесс, оборачивается потом серьёзными проблемами. Ребёнок начнёт относиться к учёбе так же несерьёзно. А когда школьная программа начнёт "заползать” в те области знаний, которые ему неизвестны, произойдёт удивительное дело. "Наш хорошенький и умненький” окажется неспособным к освоению элементарных вещей. Почему? Да потому, что его не научили усваивать.

И чтобы этого не произошло, учитесь вместе с ребёнком. Учитесь вспоминать то, о чём шла речь в классе на уроках. Учитесь помогать выполнять домашние задания. Учитесь проверять домашние задания. Это не блажь. Это нужно делать для того, чтобы ребёнок привык к процессу обучения и понял, что это серьёзно. (В отличие от детского сада, где с детьми играют.)

Сам ребёнок никогда не сядет учить уроки. Не верьте тем, кто говорит, что у них ребёнок сам делает и делает всё правильно - лукавят! Навыки никогда не появятся на пустом месте. Всегда нужен пример и поддержка.

Для того, чтобы сформировать у маленького человека не только серьёзное отношение к процессу учёбы и подготовки домашних заданий, но и научить эффективно их выполнять, требуется время. И усердие. Поэтому отпуск всё же стоит брать на сентябрь. ;)

Что ж… Давайте привыкнем делать домашние задания. А потом… потом будем ориентироваться на результат!

 О школьных уроках, об отношении к образованию и, в частности, о подготовке домашних заданий…

Америки я не открою, да и не собираюсь открывать. Повторю скорее всего то, что родители услышат (услышали) от учителя на ВТОРОМ родительском собрании (по итогам первой четверти). Тем более что вторая четверть уже началась.

Вторая четверть - начало настоящей школьной работы. Игрушки, переживания, сомнения и привыкания остались позади. Возрастает нагрузка, растут требования, усложняется программа.

Главный упор делается на подготовку дома. Почему? Количество часов (почти) не увеличивается, а объём знаний к освоению возрастает. Значит "догонять” нужно дома.

Есть несколько подходов родителей к выполнению домашних заданий. Скажу, что все они правильные. Каждый выбирает СВОЙ путь. И этот путь для него и его ребёнка самый верный. Главное помнить, что задел у нас у всех уже есть - "безграмотность даётся бесплатно!” :)

Если в первую четверть родители научили ребёнка учиться - честь им и хвала. Дальше остаётся только немного проверять и помогать. Кому-то больше, а кому-то меньше. Кто-то вообще не может обойтись без помощи (контроля) взрослого. Ну, характер такой! Значит надо помогать…

Не совсем корректное отношение родителей к выполнению домашних заданий можно классифицировать так:

1. Родители полностью пускают всё на самотёк;
2. Родители ведут тотальный контроль.

Можно различить ещё какие-нибудь "группы ошибок”, но эти - самые распространённые. Это - крайности родительского поведения. Постарайтесь избегать крайностей, найти середину.

Те, кто пошёл по первому пути, рискуют получить неуча по причине лентяйства и "запускания” учёбы. Такие родители, думаю, есть во всех классах обычной общеобразовательной школы (подчёркиваю - обычной, среднестатистической). Два-три ребёнка именно так и учатся - родители считают, что за образованность чада полностью несёт ответственность учитель.

Меня это нисколько не удивляет. Ещё в позапрошлом веке была выведена статистическая закономерность - маргинальный слой общества при любом уровне его развития будет составлять 3-5%. Так было, так есть и будет. Воспримем это как данность.

Наверное, у многих из нас есть бывшие одноклассники, кто уже спился или умер в результате употребления наркотиков. У меня есть такие. Это как раз "детки” из группы, которую родители пустили на самотёк.

Родители, гоняющие, муштрующие своих детей (вторая группа) встречаются примерно с той же частотой, что родители первой группы. Ну и примерно с той же частотой в нашем обществе можно встретить маньяков, психопатов, параноиков и прочих подобных.

Я знал одну такую семью. Мать не слезала с дочери всю школу. Надо отдать должное, девочка училась отлично, но как только поступила в институт… (Формат сайта о детях не даёт мне рассказать о её поведении, начиная с 18-летнего возраста.) Драма закончилась тем, что дочь навсегда ушла из дома. Прошло уже больше 10 лет, и никто не знает, где она живёт, да и жива ли…

Не буду пугать вас плохими новостями. Есть и хорошая! :) Если Вы (да, да!!! конкретно Вы!) читаете этот сайт, эту статью, значит, ребёнок Ваш идёт по "среднему пути”. На нём и останется. И не важно, будет ли он отличником или хорошистом, он вырастет нормальным человеком. :)


Категория: ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. | Добавил: vesnuchki
Просмотров: 1949 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  
Друзья сайта

Наша кнопочка
для наших друзей:

Веснушки


 


 



Сайтик про малышей и для малышей

Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
 
 

 


КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ:

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

 Каталог сайтов 'Российское образование в сети'


Яndex
 

Locations of visitors to this page
 


 

  
Наши гости

 

  
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 2587

 

  
Поиск

 

  

Copyright MyCorp © 2024