Меню сайта

Интернет-магазин
Методические пособия для учителей начальных классов
ДЕТСКИЙ ПОИСК
Безопасный поисковик для детей
Форма входа
Категории раздела
ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА! [25]
Все, что нужно для подготовки к урокам и закрепления знаний.
МОЙ СОЧИ [6]
История нашего города, достопримечательности, интересные факты.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. [18]
Уважаемые родители! Здесь вы найдёте материалы, которые помогут вам в воспитании ваших замечательных детей, узнаете о жизни ваших детей в школе.
УГОЛОК УЧИТЕЛЯ [62]
Для учителей методические материалы, сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ! [8]
Сколько всего интересного можно сделать своими руками!
ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ САЙТА И ПРЕЗЕНТАЦИЙ [4]
Фоны, клипарт, анимашки.
Я - учитель!
Мои разработки
Теги
квиллинг 3 класс окружающий мир презентация кубановедение патриотизм символика Воспитание здоровье сценарии спорт Родителям личность ребенка приготовление домашних заданий помощь документы учителя портфолио ученика режим дня игра физминутки самостоятельность стихи день учителя песни 8 марта день матери учителю анимированная иллюстрация контрольные работы тест доли и дроби модули у уроку нумерация основа слова Русский язык 4 класс математика модули анимация ИКТ макросы создание презентаций технологии триггеры величины 23 февраля Презентации природные зоны модули к уроку праздник выпускной клип литература музыка роза чайковский Видео Григ Паустовский методика 1 класс обучение грамоте планета знаний Новый Год 1 сентября буклет для родителей день открытых дверей родителям первоклассника собрание День победы караоке урок математики интерактивные презентации тренажер детям обучалка отработка счета программа интерактивная доска модули к урокам Буквы Мультик Памятник ребятам сценарий первый урок День знаний гражданственность Внеклассная работа интерактивный плакат Воспитательная работа день космонавтики космос урок таблица умножения 2 класс

Каталог файлов

Главная » Файлы » ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ.

Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
[ ] 11 Ноября 2010, 17:06
Современная система обучения в школе рассчитана на человека, мозг которого полностью сформирован. Однако созревание мозга - процесс хоть и закономерный, но длительный, и протекает у каждого ребенка по-своему, с разной скоростью и неравномерно. Мозг со временем, конечно же, созреет, но когда это произойдет, ребенок может упустить очень многое из школьного материала. Почему ребенок так несобран и неусидчив? Почему на уроке все у него падает, он и десяти минут не усидит спокойно на стуле?
Нейропсихологи объясняют подобные ситуации тем, что в настоящее время у 70 % детей наблюдается функциональная незрелость структур головного мозга. В первую очередь базально-лобных отделов. Эти отделы первыми принимают информацию извне. Они питают мозг, как батарейка питает электроприборы. Если их тонус снижен, то весь мозг работает, как лампочка вполнакала… Эти отделы мозга формируются раньше всех, но в неблагоприятных ситуациях они первыми и страдают: алкоголь или болезни у будущей матери, осложненная беременность и патологии при родах, травмы и тяжелые заболевания в раннем детстве…
А у него для того и падает, чтобы он мог поднять… И таким образом ребенок интуитивно ищет способы компенсации и стимуляции работы мозговых структур (во время движения мозг лучше насыщается кислородом).
Несформированность этого энергетического блока (и это встречается чаще всего) не позволяет ребенку долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости и истощаемости, что часто ошибочно расценивается окружающими как интеллектуальная несостоятельность.
Я работала с 8-летним Сережей, который мог быть спокойным и внимательным только одну минуту, а уже следующую минуту ему необходимо было побегать и попрыгать. Постепенно, работая в специально подобранном для него режиме, мы смогли развить у Сережи способность быть внимательным в течение всего урока. А ведь речь шла о переводе его на домашнее обучение, обучаясь второй год в первом классе, он не усваивал программу. На самом деле Сережа достаточно смышленый, просто его энергетического ресурса хватало ненадолго.

Почему, зная наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему не слушается, плохо ведет себя?
Следующим в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность блока программирования и контроля. Это может быть связано с гипер- или гипотонусом после рождения, что говорит о несформированности его психических процессов.
Эти дети не учитывают правила поведения, они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу или заниматься на диктанте всякой ерундой и мешать соседу.
Импульсивный пятиклассник Саша все время забывал, что нужно поднять руку, прежде чем ответить, и выкрикивал сразу то, что знает. Поведение его внешне выглядело как дурашливость и становилось все более бесконтрольным. Саша не соблюдал любые правила (русского языка или поведения) и не мог себя контролировать, даже если хотел. И правила русского языка он знал, а писал все равно с дурацкими ошибками.
И оценки его были весьма разнообразны, двойки чередовались с пятер-ками…
Саше помогли групповые занятия, где он научился играть в игры по правилам. Ему было очень интересно на занятиях, и он был вынужден подчиниться правилам и контролировать себя. Сначала эти правила были элементарными, потом они становились более четкими и строгими, игры - более сложными. Причем, о том, что Саша учится именно самоконтролю, мы не говорили. Мальчик просто играл с другими детьми в разные психологические игры, и в школе, и дома очень скоро заметили, что он стал более спокойным и адекватным, улучшилась успеваемость.

Почему ребенок легко воспринимает один предмет и никак не может освоить другой?
Почему пишет как курица лапой, а ошибок в диктантах становится все больше?
Недостаточность блока приема, хранения и переработки информации отвечает за память, восприятие предметов и пространства. Проявляется это в зеркальном написании букв и цифр, путанице букв «д» и «б», неуспеваемости по русскому языку и математике, чтению и черчению, истории и химии…
Ошибочно считается, что если трудности в письме, то надо больше писать, если в чтении - больше читать. Эти трудные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы, польза от них минимальная, и они не приносят должного результата. А иногда дают результат, прямо противоположный.
Семиклассник Ваня никак не мог выучить таблицу умножения, плохо запоминал стихи, с трудом владел устным счетом. И хотя он «долбил» таблицу умножения, это не помогало. А все потому, что у него плохо развито чувство ритма. И «долбежка» не поможет изменить организацию его мозга, а только больше будет угнетать и истощать мозг. А развитие соответствующих отделов головного мозга выправит ситуацию.
Девятилетний Данил, с нормальным слухом, зрением и интеллектом, писал неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание. А такого же возраста Анна, тоже с нормальным слухом, зрением и интеллектом, писала неграмотно из-за несформированности отделов мозга, отвечающих за зрительно-пространственную ориентацию. И этим детям потребовалась различная программа нейропсихологической коррекции.
Поэтому, прежде чем заниматься дополнительно тем или иным предметом с отстающим ребенком, следует выяснить природу его школьных неуспехов и тогда уже постараться помочь.
Существующая сегодня нейропсихологическая диагностика может определить, недостаточность каких именно мозговых структур влияет на успеваемость ребенка, делается это по специализированным нейропсихологическим пробам (задания, игры) и по анализу характера ошибок.
http://www.nds-sochi.ru/article.php?id=39913
Категория: ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. | Добавил: vesnuchki
Просмотров: 2199 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  
Друзья сайта

Наша кнопочка
для наших друзей:

Веснушки


 


 



Сайтик про малышей и для малышей

Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
 
 

 


КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ:

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

 Каталог сайтов 'Российское образование в сети'


Яndex
 

Locations of visitors to this page
 


 

  
Наши гости

 

  
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 2587

 

  
Поиск

 

  

Copyright MyCorp © 2024