Меню сайта

Интернет-магазин
Методические пособия для учителей начальных классов
ДЕТСКИЙ ПОИСК
Безопасный поисковик для детей
Форма входа
Категории раздела
ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА! [25]
Все, что нужно для подготовки к урокам и закрепления знаний.
МОЙ СОЧИ [6]
История нашего города, достопримечательности, интересные факты.
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. [18]
Уважаемые родители! Здесь вы найдёте материалы, которые помогут вам в воспитании ваших замечательных детей, узнаете о жизни ваших детей в школе.
УГОЛОК УЧИТЕЛЯ [62]
Для учителей методические материалы, сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ! [8]
Сколько всего интересного можно сделать своими руками!
ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ САЙТА И ПРЕЗЕНТАЦИЙ [4]
Фоны, клипарт, анимашки.
Я - учитель!
Мои разработки
Теги
квиллинг 3 класс окружающий мир презентация кубановедение патриотизм символика Воспитание здоровье сценарии спорт Родителям личность ребенка приготовление домашних заданий помощь документы учителя портфолио ученика режим дня игра физминутки самостоятельность стихи день учителя песни 8 марта день матери учителю анимированная иллюстрация контрольные работы тест доли и дроби модули у уроку нумерация основа слова Русский язык 4 класс математика модули анимация ИКТ макросы создание презентаций технологии триггеры величины 23 февраля Презентации природные зоны модули к уроку праздник выпускной клип литература музыка роза чайковский Видео Григ Паустовский методика 1 класс обучение грамоте планета знаний Новый Год 1 сентября буклет для родителей день открытых дверей родителям первоклассника собрание День победы караоке урок математики интерактивные презентации тренажер детям обучалка отработка счета программа интерактивная доска модули к урокам Буквы Мультик Памятник ребятам сценарий первый урок День знаний гражданственность Внеклассная работа интерактивный плакат Воспитательная работа день космонавтики космос урок таблица умножения 2 класс

Каталог файлов

Главная » Файлы » ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ.

Ваш ребёнок - четвероклассник.
[ ] 13 Июня 2008, 22:12
Четвероклассники

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

С целью повышения психологической грамотности родителей и предоставления им необходимых ориентиров для занятий с детьми педагог может познакомить их с приемом выделения смысловых мнемических опор (методика "Смысловые единицы" разработана К.П. Мальцевой (см.: Практикум по возрастной и педагогической психологии /Авт.-сост. Е.Е. Данилова. Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999, с. 67–71).

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

 

Категория: ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ. | Добавил: vesnuchki
Просмотров: 2867 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  
Друзья сайта

Наша кнопочка
для наших друзей:

Веснушки


 


 



Сайтик про малышей и для малышей

Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
 
 

 


КАТАЛОГИ И РЕЙТИНГИ:

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

 Каталог сайтов 'Российское образование в сети'


Яndex
 

Locations of visitors to this page
 


 

  
Наши гости

 

  
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 2587

 

  
Поиск

 

  

Copyright MyCorp © 2024